АВТОМАТИКА Автоматизация. Управление. Привод

Тел/факс.: (351)235-20-38, 775-34-68
Эл. почта: automatica@list.ru

Поиск по статьям:

RSS Подписка

Статистика

Яндекс.Метрика

Статьи

Частотный привод при работе в 4 квадрантах должен осуществлять как передачу энергии в двигатель, так и отток энергии от двигателя. Хотя конечно и существует торможение постоянным током, которое работает в весьма малоэффективном диапазоне частот и служит порой для предварительного намагничения двигателя и удержания вала на низких частотах, где слабо работает основное для преобразователя частоты динамическое торможение. Так как основа динамического торможения - перевод двигателя в генераторный режим, то возникает вопрос по поводу оттока энергии с двигателя, т.к. выпрямитель не позволяет его вернуть в сеть средствами преобразователя частоты. Напряжение на звене постоянного тока при этом растет и возникает ошибка "перенапряжение", присущая торможению больших инерционных масс и резкому торможению (рулоны листов, роторы дробилок, большие барабаны и шестерни).

Подробнее...

Преобразователи частоты для асинхронных электродвигателей несмотря на свои положительные стороны имеют ряд недостатков — их применение связано с интенсивными электромагнитными помехами и наводками, которые создаются в устройствах, непосредственно связанных с ними по цепям питания или находящимися рядом и попадающими под излучение.

Думаю многие сталкивались с набеганием импульсов от энкодера двигателя на программируемом контроллере или счетчике импульсов или с ошибкой работы преобразователя частоты с обратной связью по энкодеру при длинных кабелях - все это проблемы, связанные с наводками и помехами. Да и другое оборудование начинает сбоить, например емкостные или индуктивные датчики приближения, реле с малыми токами втягивания катушек начинали ложно срабатывать. Все это проблемы электромагнитной совместимости оборудования.

Проблема электромагнитных помех (ЭМП) преобразователей частоты решается, если понять причину и способ их появления. Производители преобразователей частоты давно придумали ряд мер по созданию электромагнитной совместимости (ЭМС), которая в настроящее время стандартизована Международной электротехнической комиссией (МЭК).

Подробнее...

Для настройки частотного преобразователя VFD-C2000 есть специальная инструкция: http://ural-asutp.ru/files/Point to Point function in C2000.pdf.
Для работы в замкнутом контуре используется плата энкодера EMC-PG01U и энкодер, имеющий дополнительные сигналы U, V, W. Хотя можно управлять синхронным двигателем и без обратной связи, но нужно выбрать режим управления скоростью и метод управления скоростью SVC.

У нас имеется опыт настройки преобразователя частоты для работы с синхронными двигателями, в том числе с серводвигателями сторонних производителей. Если есть такая необходимость, обратитесь по телефонам, указанным в контактах или по телефону (351) 235-20-38.

Для настройки ПЧ VFD-C2000 есть специальная инструкция: http://ural-asutp.ru/files/C2000 drive IM with TQC Sensorless.pdf
Есть два способа управления моментом: с обратной связью и без неё. Момент задается либо через аналоговый вход, либо с помощью пульта управления, корректируется задание смещениями, которые могут выбираться дискретными входами. В данном случае на скорость можно накладывать ограничения, задаваемые параметрами ПЧ.

Подробнее...

Часто возникает задача по управлению двигателями, которые должны работать как синхронно. Есть возможность реализовать задачу сервопривода на базе частотного преобразователя VFD-C2000 (инвертора VFD-C2000). Устанавливаем плату энкодера, переводим преобразователь частоты в режим позиционирования, теперь положение и скорость задаются количеством и частотой импульсов, приходящим  на соответствующий вход платы энкодера PG2. Для синхронизации либо мы подаем одну и ту же импульсную последовательность на оба частотных привода, либо забираем сигнал с платы энкодера PG OUT первого частотника и подаем его на второй частотник на PG2.  Этот метод подходит для таких задач, где проскальзывания не будет, например, в случаях применения шестеренок и зубчатой рейки в качестве передачи, например на портальных машиных. Такая система будет иметь функцию электронного вала принцип действия которого заменяет реальный механический вал.

Подробнее...